Обучение в автошколе в зимний период

Выбирая для своего обучения автошколу, на получение водительского удостоверения, человек опирается на много критериев.

Автошкола должна:

Пройти аттестацию, иметь лицензию, автодром для практических занятий, современные автомобили, удобное место расположения, оборудованные классы для обучения, компьютеры для тренировки, современные тренажеры, коллектив профессиональных преподавателей, реальные отзывы от учеников (одна из основных опор при выборе среди большинства автошкол), удобный график обучения, процент сдающих экзамены, рейтинг автошколы в населенном пункте.

Перечислять можно долго. Каждый по-разному принимает решение начать обучение в автошколе, чтобы сдать на права. Кто-то по совету друга или соседа, кто-то идет вместе, так сказать за компанию. Другому пришлось идти в автошколу для того, чтобы остаться на прежнем месте работы. Кому- то это нужно для поднятия престижа в глазах других или не отставать от сверстников. Сейчас не будем рассматривать важность и нужность выбора обучения и получения новой профессии водителя. А поговорим о времени. А именно о сезоне, когда обучаются в автошколе и о сроках обучения в автошколе.

 lovers in a pink convertible 20150111 1607827949

Достаточно серьезное большинство всерьез и уверенно считает, что обучение надо начинать с весеннего периода в летний или из летнего в осенний период. Дорога сухая. Начинать управлять автомобилем самое время. Сцепление с дорогой максимально лучшее, минимум в перепадах у погоды, хотя бы в выпадении осадков. И до первых дней с непогодой осени и зимы уже будешь управлять автомобилем более-менее уверенно. Логичная вполне картина обучению вождения автомобиля.

Но как говорил один из сатириков: «Страна у нас северная и греметь ключами на морозе куда интереснее…» Эта часть монолога звучала в далеких 1990-х годах прошлого века. С тех пор станций техобслуживания и точек ремонта автомобилей стало в несколько десятков раз больше и их теперь легче отыскать. Эвакуатор в случае поломки обещают отправить даже на Луну. Любой каприз за Ваши деньги.

Самый главный критерий из фразы не изменился и «Страна у нас СЕВЕРНАЯ…».

Значит, водитель должен быть готов максимально в «СЕВЕРНЫХ» условиях управлять автомобилем. Предположим, что Вы получили водительское удостоверение, обучаясь в весенне-летний или осенне-летний период. И вот первый снежок, первые заморозки на почве. Как всегда по русской традиции, колеса сами по себе не догадались поменяться на зимние.

1297975899 110217 008

Именно Сегодня зиму и снег никто не ждал.

А она показывает своим первым снегом, скоро откроется сезон скользких дорог. Да и помогут ли в такую погоду зимние колеса? В доказательство, например, видите в окно, как сосед, водитель с огромным стажем, пробует украдкой выехать из двора, но машину загадочно побалтывает из стороны в сторону и явно на нажатие тормозов автомобиль плохо отзывается. Вернее отзывается, но эффект по законам физики равен практически нулю.

И тут у такого водителя новичка, обучавшегося в «сухой» период, сразу открывается непреодолимый страх садиться за руль. И оно верно. Опыта и практики управлять автомобилем в такую погоду нет. Значит, сегодня пешком и на маршрутке, как раньше? Или сесть и поехать? Есть гарантии избежать попадания в аварию? Только в одном случае, если никого на дороге не будет. Исключено.

Конечно, не все поедут, но поедет большинство. И никто не отменял поворотов, бордюров, стен, пешеходов. Снова вариант общественного транспорта? И получается полгода снова ходить пешком?

c0a21961de22101da0fb97fc437fab60 w600 h400 cp

Есть вариант. Пойти на курсы зимнего вождения? Научиться ездить, как этот бесстрашный сосед и спокойно выезжать на своем автомобиле. Получается, снова в автошколу или к тому соседу за дополнительным уроками по вождению в зимний период. И даже если удастся получить такие занятия бесплатно, то никто не отменял цену на бензин как минимум.

Получается - второй раз оплачивать стоимость обучения в автошколе?

Надо снова учиться чувствовать автомобиль и его поведение на дороге. Габариты от замерзших стекол автомобиля становятся почему-то шире, обзорность из салона ниже, вечно потеющие стекла. Почему это? Как с этим бороться? Добавляются еще знаки и занесенная снегом разметка. Вождение автомобиля становится сущим адом для новичка. Все сигналят, давят. Выскочить из колеи не получается, машина болтается. Создается впечатление, что никогда не сидел за рулем. А ведь на сухой дороге в теплое время все было сдано на отлично???

Напоминаю, страна у нас СЕВЕРНАЯ. И что бы иметь отличный навык управления автомобилем, отличный от других, учиться в автошколу на получение водительских прав надо идти в основной зимний период. Осень-зима или зима-весна. Только в этом случае водитель будет уверенно чувствовать себя на дорогах нашей страны.

newturnaround

И плюсов тут множество.

Сразу записываете в плюсы то, что в этой статье занесено в минусы.

  • Вы научитесь все это делать сразу, в реальных погодных условиях, максимально приближенных к боевым.

  • Вы будете получать очень много практических навыков управления автомобилем в самых сложных погодных условиях, под наблюдением опытных инструкторов на курсах вождения.

  • Добавляйте в плюсы себе сохранение бюджета, нет повторных занятий по вождению автомобиля.

  • Свободное летнее время потратите на отдых, пляж, походы. В пасмурную погоду, с теплой кружкой чая у батареи под пледом будете учить теорию.

  • Когда в какой сезон идти обучаться в автошколу? Ответ очевиден - поздней осенью в зиму или зимой в раннюю весну. Чтобы летом уже спокойно катить на автомобиле на пляж, в лес на пикник. Пока другие потеют в душном автомобиле, на горячем асфальте, не зная о том, что их ждет, когда выпадет первый снежок.

1289384125 09

А у Вас самое время сделать свой выбор. Сейчас то время, когда НАДО идти в автошколу и начинать обучение, чтобы сдать на права.